Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальный педагог — Баранова Наталья Викторовна,
Контактный телефон: (48751) 5-28-63
e-mail: sh-social-shkola1@tularegion.org
Часы приема социального педагога
Дни недели | Часы приёма |
понедельник | 13.00-14.00 |
среда | 13.00-14.00 |
Главные задачи социального педагога
Задачи социально-психологической службы:
- обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности ребенка, ее социализации и профессионального становления;
- осуществление социальной опеки и защиты прав и интересов несовершеннолетних и особенно тех детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
- изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, предотвращения их негативного влияния на образовательную деятельность;
- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами образовательной деятельности;
- развитие индивидуальных интересов и потребностей детей, способствующих их нравственному становлению, как социально-значимой личности;
- проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей (законных представителей);
- проведение психологической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди детей, педагогов, родителей (законных представителей).
Направления работы
Работа социально-психологической службы осуществляется по следующим направлениям:
психодиагностическое:
- выявление общих и частных социально-психологических проблем, имеющих место в классах, в школе посредством наблюдения, анкетирования, собеседования;
- изучение и диагностика индивидуальных особенностей обучающихся, групп обучающихся;
- изучение особенностей, интересов, потребностей, материального положения семей обучающихся, семейных взаимоотношений.
психокоррекционное:
- устранение отклонений в развитии личности или познавательной сферы обучающихся;
- работа с классным коллективом по предупреждению правонарушений;
- работа с неблагополучными обучающимися по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды;
- работа по социальной помощи и защите различных категорий детей (инвалидов, сирот, детей из многодетных семей, детей из неблагополучных семей, детей из малообеспеченных семей).
информационно-просветительское:
- методическая учеба (семинары, консультации, тренинги);
- координация деятельности и контроля в профилактических целях;
- налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума;
- организация правовой информированности детей, родителей, педагогов;
- проведение дней и недель правовых знаний.
профориентационное:
- активизация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению.
психопрофилактическое:
- разработка и реализация программ по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;
- пропаганда здорового образа жизни (участие в городских мероприятиях, организация школьных дел, пропагандирующих здоровый образ жизни);
- профилактика и коррегирование негативной воспитательной среды (работа с неблагополучными семьями);
- работа по сохранению положительного семейного воспитания; 5.5. использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций для решения школьных проблем;
- принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимися с детьми.
- Оказание психолого-педагогической и социальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школьный педагог-психолог — Савушкина Валентина Викторовна,
Контактный телефон: (48751) 5-28-63
e-mail: sh-psiholog-shkola@tularegion.org
Часы консультаций педагога-психолога
Дни недели | Часы приёма |
пятница | 14.30 -15.30 |
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
Положение о социально-психологической службе Средней школы №1
Телефон доверия для детей и подростков 8-800-2000-122
Телефон детского телефона доверия центра для несовершеннолетних №4 г. Щекино 5-87-76 (телефон работает все дни, кроме субботы и воскресения)
По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?
- Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
- Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
- Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.
- В школе проблема с учителями.
- Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
- Ссора с другом (подругой).
- Обидели в школе (на улице, дома).
- Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
- Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
- Ты попал в безвыходную ситуацию
- Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба примирения является оформленным объединением, действующим в Средней школе №1, которое на добровольной основе объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, проводит восстановительные программы, а также осуществляет иную деятельность в рамках восстановительного подхода в целях профилактики эскалации конфликтов, сложных ситуаций, деструктивного поведения и правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Целью деятельности службы примирения является разрешение конфликтных ситуаций, содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Восстановительное правосудие - новый подход, направленный прежде всего не на наказание виновного путем изоляции его от общества, а на восстановление эмоционально-психологического (морального) и иного ущерба, нанесенного жертве, сообществу и обществу, на осознание и заглаживание вины, восстановление отношений, содействие реабилитации и ресоциализации правонарушителя.
Задачами деятельности службы примирения являются:
- организация деятельности на основе принципов проведения восстановительных программ;
- снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних;
- обеспечение доступности деятельности ШСП для всех участников образовательных отношений и приоритетное использование восстановительного способа разрешения конфликтов и криминальных ситуаций;
- обучение школьников методам мирного урегулирования конфликтов.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:
-
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
-
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.