муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова"
г. Щекино Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Социально-психологическая служба

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог — Баранова Наталья Викторовна,

    Контактный телефон: (48751) 5-28-63

    e-mail: sh-social-shkola1@tularegion.org

    Часы приема социального педагога

    Дни недели Часы приёма
    понедельник 13.00-14.00
    среда 13.00-14.00

    Главные задачи социального педагога

    Задачи социально-психологической службы:

    1. обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности ребенка, ее социализации и профессионального становления;
    2. осуществление социальной опеки и защиты прав и интересов несовершеннолетних и особенно тех детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
    3. изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, предотвращения их негативного влияния на образовательную деятельность;
    4. содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами образовательной деятельности;
    5. развитие индивидуальных интересов и потребностей детей, способствующих их нравственному становлению, как социально-значимой личности;
    6. проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей (законных представителей);
    7. проведение психологической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди детей, педагогов, родителей (законных представителей).

    Направления работы

    Работа социально-психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

    психодиагностическое:

    1. выявление общих и частных социально-психологических проблем, имеющих место в классах, в школе посредством наблюдения, анкетирования, собеседования;
    2. изучение и диагностика индивидуальных особенностей обучающихся, групп обучающихся;
    3. изучение особенностей, интересов, потребностей, материального положения семей обучающихся, семейных взаимоотношений.

    психокоррекционное:

    1. устранение отклонений в развитии личности или познавательной сферы обучающихся;
    2. работа с классным коллективом по предупреждению правонарушений;
    3. работа с неблагополучными обучающимися по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды;
    4. работа по социальной помощи и защите различных категорий детей (инвалидов, сирот, детей из многодетных семей, детей из неблагополучных семей, детей из малообеспеченных семей).

    информационно-просветительское:

    1. методическая учеба (семинары, консультации, тренинги);
    2. координация деятельности и контроля в профилактических целях;
    3. налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума;
    4. организация правовой информированности детей, родителей, педагогов;
    5. проведение дней и недель правовых знаний.

    профориентационное:

    1. активизация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению.

    психопрофилактическое:

    1. разработка и реализация программ по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;
    2. пропаганда здорового образа жизни (участие в городских мероприятиях, организация школьных дел, пропагандирующих здоровый образ жизни);
    3. профилактика и коррегирование негативной воспитательной среды (работа с неблагополучными семьями);
    4. работа по сохранению положительного семейного воспитания; 5.5. использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций для решения школьных проблем;
    5. принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимися с детьми.
    6. Оказание психолого-педагогической и социальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Школьный педагог-психолог — Савушкина Валентина Викторовна,

    Контактный телефон: (48751) 5-28-63

    e-mail: sh-psiholog-shkola@tularegion.org

    Часы консультаций педагога-психолога

    Дни недели Часы приёма
    пятница 14.30 -15.30

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Телефон доверия для детей и подростков    8-800-2000-122

    Телефон детского телефона доверия центра для несовершеннолетних №4 г. Щекино  5-87-76  (телефон работает все дни, кроме субботы и воскресения)

    По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?

    • Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
    • Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
    • Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.
    • В школе проблема с учителями.
    • Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
    • Ссора с другом (подругой).
    • Обидели в школе (на улице, дома).
    • Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
    • Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
    • Ты попал в безвыходную ситуацию
    • Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

    Методическая помощь педагогам

    ВИКТИМИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: СОЦИАЛЬНЫЙ, ПРАВОВОЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

    По данным МВД, ежегодно около ста тысяч детей и подростков признаются потерпевшими от преступлений.

    4,5% всех преступлений против детей совершаются в семье.

    12-15% от общего числа совершенных в отношении несовершеннолетних преступных действий составляют преступления против половой неприкосновенности. около 10% от общего числа являются преступлениями в контексте физического насилия.

    Виктимизация — процесс и результат превращения человека или группы людей в жертву. Ребенок может стать жертвой жестокого обращения, насилия или злоупотребления доверием со стороны посягателя.

    Дети и подростки легко становятся пострадавшими от противоправных действий уже в силу возраста, так как зачастую не способны оказать посягателю активное сопротивление.

    Еще большей уязвимостью отличаются несовершеннолетние, которым свойственно виктимное поведение, т.е. рискованное, необдуманное или чрезмерно доверчивое поведение по отношению к злоумышленникам.

    Понятия “жестокое обращение”, “насилие”, «злоупотребление»:

    Жестокое или плохое обращение с ребенком – это все формы физического и/или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, отсутствие заботы, пренебрежение, торговля или другие формы эксплуатации, способные привести или приводящие к фактическому ущербу для здоровья ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти.

    Насилие - преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

    Злоупотребление – это использование доверия ребенка во вред ему самому, эксплуатацию, вовлечение ребенка в действия, на которые он по своему интеллектуальному и личностному развитию еще не может дать информированного согласия.

    Абьюз (англ. «abuse») – близкое понятие к злоупотреблению, означает использование чего-либо в неправильных целях, аморально, с причинением вреда. Абьюз может проявляться в разных формах - физической, вербальной, сексуальной.

    Виды жестокого обращения

    Физическое насилие над ребенком определяется как действия со стороны взрослого (родителя, воспитателя и др.) или сверстника/более старшего ребенка, которые фактически причиняют физический вред или могут его причинить.

    Сексуальное насилие имеет место, когда взрослый (родителю, воспитатель и др.) или сверстник/более старший несовершеннолетний использует ребенка для получения сексуального удовлетворения. Может быть реализовано как оффлайн, так и онлайн (секстинг, груминг). Сексуальное рабство и сексуальная эксплуатация — это форма использования зависимости человека (ребенка, взрослого) с целью принуждения к сексуальным действиям.

    Эмоциональное насилие – неспособность взрослого (родителя, воспитателя и др.) обеспечить подходящую для ребенка доброжелательную атмосферу. Включает действия, оказывающие неблагоприятное влияние на эмоциональное здоровье и развитие ребенка: это ограничение его движения, оскорбление, унижение, осмеяние, угрозы и запугивание, дискриминация, неприятие и другие нефизические формы враждебного обращения. К эмоциональному насилию также относят присутствие детей при сценах насилия, причем наблюдение ребенком насилия может быть как принудительным, так и случайным. Также к этому виду насилия можно отнести проявления дидактического (в том числе школьного) насилия со стороны педагогов или других специалистов.

    Пренебрежение потребностями ребенка и отсутствие заботы о нем – неспособность или нежелание родителя (воспитателя и т.д.) обеспечить развитие ребенка – там, где он обязан это сделать – в следующих аспектах (одном или более): здоровье, образование, эмоциональное развитие, питание, кров, безопасные условия проживания, иные базовые потребности ребенка. Отсутствие заботы отличается от проживания в бедности: оно может иметь место только в тех случаях, когда у семьи или у воспитателя имеются некоторые средства.

    Педагог-психолог

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

    Социально-психологическая дезадаптация – это состояние, осложняющее приспособление к социальной среде и окружению. Часто дети и подростки, пережившие или находящиеся в ситуации жестокого обращения, насилия и/или злоупотребления могут демонстрировать это состояние. Также дезадаптация может предшествовать проявлениям различных видов отклоняющегося поведения или быть его следствием.

    Проявления дезадаптации могут варьироваться от незначительных трудностей в общении до серьезных поведенческих или психических расстройств, без оказания соответствующей комплексной помощи приобретающих хронический характер.

    Риски, связанные с социально-психологической дезадаптaцией

    ▪ Психосоматические заболевания (ребёнок начинает болеть и просто не ходить в школу, получая вполне надежные медицинские справки)

    ▪ Различные виды отклоняющегося поведения Во время взаимодействия с ребенком важно обращать внимание на проявления психоэмоционального и/или нервно-психического напряжения, которые могут дополнительно указывать на признаки социально-психологической дезадаптации.

    Психоэмоциональное напряжение — это состояние организма, характеризующееся повышенным уровнем стресса, тревоги и эмоциональной нестабильности. Оно может возникать в ответ на различные стрессовые факторы, психоэмоциональные нагрузки, кризисные и опасные ситуации, и проявляться через такие симптомы, как раздражительность, усталость, снижение концентрации внимания и работоспособности, нарушение сна, а также физическими проявлениями, такими, как учащенное сердцебиение, потливость или мышечное напряжение. Длительное психоэмоциональное напряжение может негативно влиять на физическое и психическое здоровье ребенка, поэтому важно своевременно предпринимать меры для его снижения и поиска способов управления стрессом.

    Служба школьной медиации

    Служба примирения является оформленным объединением, действующим в Средней школе №1, которое на добровольной основе объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, проводит восстановительные программы, а также осуществляет иную деятельность в рамках восстановительного подхода в целях профилактики эскалации конфликтов, сложных ситуаций, деструктивного поведения и правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Целью деятельности службы примирения является разрешение конфликтных ситуаций, содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Восстановительное правосудие - новый подход, направленный прежде всего не на наказание виновного путем изоляции его от общества, а на восстановление эмоционально-психологического (морального) и иного ущерба, нанесенного жертве, сообществу и обществу, на осознание и заглаживание вины, восстановление отношений, содействие реабилитации и ресоциализации правонарушителя.

    Задачами деятельности службы примирения являются:

    - организация деятельности на основе принципов проведения восстановительных программ;

    - снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних;

    - обеспечение доступности деятельности ШСП для всех участников образовательных отношений и приоритетное использование восстановительного способа разрешения конфликтов и криминальных ситуаций;

    - обучение школьников методам мирного урегулирования конфликтов.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:

      1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
      1. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
      2. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике