муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова"
г. Щекино Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Социально-психологическая служба

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог — Баранова Наталья Викторовна,

    Контактный телефон: (48751) 5-28-63

    e-mail: sh-social-shkola1@tularegion.org

    Часы приема социального педагога

    Дни недели Часы приёма
    понедельник 13.00-14.00
    среда 13.00-14.00

    Главные задачи социального педагога

    Задачи социально-психологической службы:

    1. обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности ребенка, ее социализации и профессионального становления;
    2. осуществление социальной опеки и защиты прав и интересов несовершеннолетних и особенно тех детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
    3. изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, предотвращения их негативного влияния на образовательную деятельность;
    4. содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами образовательной деятельности;
    5. развитие индивидуальных интересов и потребностей детей, способствующих их нравственному становлению, как социально-значимой личности;
    6. проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей (законных представителей);
    7. проведение психологической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди детей, педагогов, родителей (законных представителей).

    Направления работы

    Работа социально-психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

    психодиагностическое:

    1. выявление общих и частных социально-психологических проблем, имеющих место в классах, в школе посредством наблюдения, анкетирования, собеседования;
    2. изучение и диагностика индивидуальных особенностей обучающихся, групп обучающихся;
    3. изучение особенностей, интересов, потребностей, материального положения семей обучающихся, семейных взаимоотношений.

    психокоррекционное:

    1. устранение отклонений в развитии личности или познавательной сферы обучающихся;
    2. работа с классным коллективом по предупреждению правонарушений;
    3. работа с неблагополучными обучающимися по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды;
    4. работа по социальной помощи и защите различных категорий детей (инвалидов, сирот, детей из многодетных семей, детей из неблагополучных семей, детей из малообеспеченных семей).

    информационно-просветительское:

    1. методическая учеба (семинары, консультации, тренинги);
    2. координация деятельности и контроля в профилактических целях;
    3. налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума;
    4. организация правовой информированности детей, родителей, педагогов;
    5. проведение дней и недель правовых знаний.

    профориентационное:

    1. активизация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению.

    психопрофилактическое:

    1. разработка и реализация программ по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;
    2. пропаганда здорового образа жизни (участие в городских мероприятиях, организация школьных дел, пропагандирующих здоровый образ жизни);
    3. профилактика и коррегирование негативной воспитательной среды (работа с неблагополучными семьями);
    4. работа по сохранению положительного семейного воспитания; 5.5. использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций для решения школьных проблем;
    5. принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимися с детьми.
    6. Оказание психолого-педагогической и социальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Школьный педагог-психолог — Савушкина Валентина Викторовна,

    Контактный телефон: (48751) 5-28-63

    e-mail: sh-psiholog-shkola@tularegion.org

    Часы консультаций педагога-психолога

    Дни недели Часы приёма
    пятница 14.30 -15.30

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Положение о социально-психологической службе Средней школы №1

    Информационно-разъяснительное письмо об организации социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области

    Приказ Средней школы №1 от 28.03.2022 №97 "О проведении мониторинга выявления стрессовых и депрессивных сосотояний, суицидальной предрасположенности обучающихся в 2021-2022 учебном году

    Телефон доверия для детей и подростков    8-800-2000-122

    Телефон детского телефона доверия центра для несовершеннолетних №4 г. Щекино  5-87-76  (телефон работает все дни, кроме субботы и воскресения)

    По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?

    • Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
    • Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
    • Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.
    • В школе проблема с учителями.
    • Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
    • Ссора с другом (подругой).
    • Обидели в школе (на улице, дома).
    • Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
    • Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
    • Ты попал в безвыходную ситуацию
    • Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба примирения является оформленным объединением, действующим в Средней школе №1, которое на добровольной основе объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, проводит восстановительные программы, а также осуществляет иную деятельность в рамках восстановительного подхода в целях профилактики эскалации конфликтов, сложных ситуаций, деструктивного поведения и правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Целью деятельности службы примирения является разрешение конфликтных ситуаций, содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Восстановительное правосудие - новый подход, направленный прежде всего не на наказание виновного путем изоляции его от общества, а на восстановление эмоционально-психологического (морального) и иного ущерба, нанесенного жертве, сообществу и обществу, на осознание и заглаживание вины, восстановление отношений, содействие реабилитации и ресоциализации правонарушителя.

    Задачами деятельности службы примирения являются:

    - организация деятельности на основе принципов проведения восстановительных программ;

    - снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних;

    - обеспечение доступности деятельности ШСП для всех участников образовательных отношений и приоритетное использование восстановительного способа разрешения конфликтов и криминальных ситуаций;

    - обучение школьников методам мирного урегулирования конфликтов.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:

      1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
      1. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
      2. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie